Поставщикам

Группа компаний «ТРОПИК»

Потребление фруктов и овощей

Сопоставление предпочтений и объемов потребления различных фруктов потребителями в России и европейских странах, свидетельствует о том, что российский рынок наиболее сходен с чешским, где также в большом почете яблоки. Бананы оказываются наиболее любимым фруктом у северных народов – жителей Норвегии, Финляндии, Швеции, тогда как в странах Южной Европы — Италии, Испании, Франции — наибольшей популярностью пользуются цитрусовые и груши.


Основные выводы по итогам обзора:

  • российский рынок фруктов характеризуется устойчивой тенденцией к росту, темпы которого составляют около 15% в год;
  • на российском рынке фруктов велика доля импорта. Фрукты, ввезенные из других стран, составляют порядка 50% от объема российского рынка, при этом, по мнению некоторых экспертов, доля импорта существенно выше, составляя порядка 80%;
  • в структуре российского импорта фруктов наибольшие объемы приходятся на три вида продукции;
  • основная доля фруктов, официально ввозимых в Россию, доставляется в петербургский порт (около 80%), пятая часть поставок приходится на порт в Новороссийске;
  • россияне тратят на овощи и фрукты не менее 11% от общего объема расходов на продуктовые товары;
  • по видам фруктов в структуре потребления у россиян лидируют яблоки. Результаты исследования свидетельствуют о том, что именно этот вид фруктов 51% жителей российских городов потребляет чаще всего. Бананы чаще всего потребляют 23% жителей российских городов, апельсины — 11% городских жителей.

Потребление фруктов и овощей

Предпочтения российских потребителей по видам фруктов, % от числа потребителей среди жителей городов с населением от 100 тыс. чел. (по данным компании AC Nielsen).

Фрукты Предпочитают Едят чаще всего Ели за последние 6 месяцев
Яблоки 25 51 96
Бананы 18 23 92
Апельсины 12 11 91
Лимоны 2 6 82
Мандарины 4 2 70
Груши 9 4 61
Виноград 7 1 42
Киви 2 1 39
Гранаты 1 31
Грейпфруты 2 1 30
Ананасы 2 27
Свежие ягоды 3 16
Персики 6 13
Сливы 1 12
Абрикосы 3 10
Арбузы, дыни 4 7
Манго 1 5
Источник: Российский продовольственный рынок

Партнеры компании

Россия является ключевым экспортным рынком для южноафриканских фруктов, употребляя примерно 12% всего мирового экспорта этой продукции из ЮАР. Значительную долю фрукты занимают и в общем объеме российско-южноафриканской торговли, достигая 30% внешнеторгового оборота. Объемы поставок фруктов из Южной Африки в Россию растут в среднем на 20-25% в год. Наша компания — старейший импортер южно-африканских фруктов в Россию.
Прямые поставки цитрусовых из Марокко стали визитной карточкой ГК «Тропик». Компания — старейший импортер марокканской продукции в РФ и имеет тесные контакты со всеми крупными марокканскими поставщиками фруктов и овощей.

Требования к качеству поставляемого товара

Компания ООО «Тропик Интернешнл» осуществляет приемку и оценку качества поставляемой продукции российских и зарубежных производителей. Импортная продукция, предназначенная для реализации должна отвечать требованиям, определенным в Стандартах качества ЕЭК ООН для 1 категории. Согласно Международным правилам и нормам в партии 1 категории допускается не более 10% присутствия плодов 2 категории, если иное не установлено в заказе на поставку. Продукция российских производителей должна отвечать требованиям ГОСТ.

Общие требования к качеству товара, упаковке и маркировке можно скачть по сcылке.

Отдельные требования к качеству по каждой категерии товара представлены ниже: